DSG

ДСГ — это роботизированная коробка передач. Это вид автоматических трансмиссий, состоящих из механической коробки передач со сцеплением, блока гидравлики (гидроблока) и электроники (ЭБУ, мехатроника).

Роботизированная коробка передач ДСГ

Роботизированная коробка передач ДСГ

Что такое ДСГ?

В отличие от остальных видов АКПП, в роботизированных есть определенный набор компонентов. Который более привычный для механических коробок. А именно: определенное количество передач (шестеренок, синхронизаторов, вилок, валов) и механизм сцепления. Только педалей в таком автомобиле всё же две, а всю работу по переключению выполняет автоматика.

Коробки DSG начали ставить на маломощные легковые автомобили, на которые нельзя было установить обычную АКПП из-за сильных потерь в мощности. Такие коробки показали себя не очень хорошо: были сильные рывки при переключении передач и надежность агрегатов оставляла желать лучшего. Сейчас автомобильные производители практически полностью отказались от роботизированных коробок передач с одним сцеплением. На смену им приходят 6-ступенчатые планетарные и ДСГ 6 следующего поколения, оснащенная уже двумя сцеплениями.

Как работают роботизированные коробки?

Автоматические коробки передач с двойным сцеплением ДСГ, DCT и MPS6, как ясно из названия, имеют два сцепления. Но не думайте, что в таких автомобилях установлены по две педали сцепления. Они существуют в «электронном виде» и управляются компьютером. То же относится и к роботизированным коробкам передач Форд и Вольво Powershift. Подробнее о них узнаете на соответствующей странице кликнув по активной ссылке.

И так, одно сцепление управляет нечетными передачами, второе – четными. Когда вы ускоряетесь или замедляетесь, автоматика повышает или понижает передачи одна за одной. Пока работает сцепление, отвечающее за четные передачи, «нечетное сцепление» уже готовится включить следующую или предыдущую. Затем, когда наступает момент переключения передачи, компьютер переходит от первого сцепления ко второму. И так далее.

Как результат – быстрое и плавное переключение передач. Большинство систем с двойным сцеплением переключают передачи быстрее, чем человек с механической коробкой передач. Более того, автомобили с роботизированными КП расходуют топливо эффективнее, чем автомобили, оборудованные механической КП.

При трогании может возникнуть небольшая задержка, когда начинает действовать первое сцепление. При движении на низких скоростях, например во время параллельной парковки, так же могут появляться небольшие рывки.

DSG 7 с двойным сцеплением довольно сложна и ее начали активно применять около десяти лет назад, поэтому пока сложно оценить, насколько они надежны и долговечны. Что ломается чаще и как с этим бороться, на страницах ремонт дсг фольксваген, ауди, шкода. А о замене сцепления дсг <<<< здесь.

Специалисты Автосервиса «АКПП ЦЕНТР ПРОФИ» профессионально осуществляют диагностику ДСГ и ремонт ДСГ всех марок автомобилей. Обратившись к нам Вы получите самые выгодные условия и самые лучшие гарантии — 3 года без ограничения пробега!

+

Плавность переключения передач – разгон и торможение происходит без ощутимых рывков, чем грешит простой «автомат» и механическая коробка.

Стабильная динамика показателей на длинных участках следования.

Меньший расход топлива за счет отсутствия обычного переключения передач.

Повышение безопасности движения авто на обледеневшей трассе – вариатор предотвращает пробуксовку колес.

Удобство управления автомобилем.

Для нормальной эксплуатации устройству требуется специальное дорогостоящее трансмиссионное масло.

Высокие расходы на обслуживание и ремонт.

Большие нагрузки на привод трансмиссии.

Ресурс сцеплений, как правило, ниже чем у механических КПП.

Частые проблемы с Мехатроником (ЭБУ и гидроблока) данных коробок передач.

 

Обслуживание

Замена масла После 60 000 км
Диагностика Каждые 10 000 км

Запишитесь к нам на диагностику, позвонив ,
или оставьте ваши имя и номер телефона в форме ниже.





История

Прогресс достигнут и в области надежности. Встречаются неудачные «автоматы», например, пресловутый DP0 (AL4) у Renault, Peugeot и Citroen (правда, коробка недавно прошла «рестайлинг»). Но в целом из всех типов автоматических трансмиссий именно гидромеханику стоит признать наиболее беспроблемной.

Автоматы принято критиковать за увеличение расхода топлива (в сравнении с механическими коробками передач) и снижение динамики разгона. Тем не менее, за последние десятилетия гидромеханические «автоматы» избавились от части недостатков, и порой даже спортивные модели не гнушаются такими коробками.